Осмотр вспомогательных машин электровозов постоянного тока

При осмотре вспомогательных машин электровозов постоянного тока проверяется: 91f44ff366605657aa41d63f1d356d4e крепление электрических машин на фундаметах, ослабление подшипниковых щитов и полюсов, целостность заземления, количество полюсов и перемычек, качество соединений в клеммных коробках. Нормативные документы  при ремонте :  ТИ-170,технологические инструкции ВЛ10-ИО, ЦТ-ЦТВР-4782.

Электродвигатель ТЛ-110 предназначен для привода вентилятора охлаждения тяговых двигателей и пусковых сопротивлений и генератора собственных нужд электровоза,  а так же для создания избыточного давления  в кузовах секций электровоза. Мотор  вентиляторы ТЛ110 установлены в каждой половине кузова. Характеристики:  Мощность 53,1 КВт. Ток якоря 20,6А.  Возбуждение последовательное . Масса -1590кг.  Номинальная частота вращения — 990 об/мин.  Напряжение – 3000 В.
Генератор ДК-405 или  НБ-110 – предназначены для питания бортовой цепи электровоза        (собственных нужд) напряжением 50 В., а так же питания независимой обмотки возбуждения преобразователя НБ 436. Схема соединений обмоток двигателя и якоря электродвигателя  ТЛ110 .

 Электродвигатель НБ -431 предназначен для привода поездного компрессора КТ6 ЭЛ .Технические характеристики: Мощность – 21 кВт., частота вращения – 440 об/мин. Ток якоря – 9,5А.  Режим работы повторно – кратковременный. Масса 1080кг.

Преобразователь НБ 436. Предназначен для  питания обмоток возбуждения тяговых двигателей при применении  рекуперативного торможения. Технические данные :  Двигатель – Мощность – 40,7 кВт,  Напряжение – 3000В.  Частота вращения -1290 Об/мин.

Генератор – мощность 30,4 кВт. Ток – 800А. Масса – 1900 кг. Напряжение 38 В.предназначен для возбуждения обмоток тяговых двигателй при рекуперативном торможении.

Электродвигатель П11м предназначен для привода вспомогательного компрессора.Технические данные :  Мощность -0,5 кВт, Напряжение 50В , Ток 14,8А. Масса 18 кг.

При осмотре вспомогательных машин обращать внимание:

Проверяется  исправность замков коллекторных люков. Состояние силовых кабелей  в клеммных коробках,  крепление защитных труб, исправность изоляции силовых проводов , наличие изоляционных втулок на выходе кабелей из защитных труб. В случае повреждения изоляции  кабелей восстановить изоляционной лентой в два слоя в полуперекрышу. Осмотреть силовые кабеля и клемную коробку генератора ДК-405. Целостность наконечников и подводящих кабелей, надежность их крепления.

У электрических машин с принудительной вентиляцией  проверить свободность прохождения охлаждающего потока воздуха в воздушном канале (НБ-431).

Проверить состояние кронштейнов и щеткодержателей. Кронштейны с изоляторами, имеющими повреждение глазури более 20% их длины, с трещинами или ослабшими изоляторами — сменить.

Проверяется  состояние щеток и их шунтов. Эл. щетки, имеющие отколы, обрывы жил шунта более 20% или высоту менее 30 мм — бракуются. При вытягивании за шунт должны перемещаться в гнезде щеткодержателя без заеданий.  Контрольный зазор между щёткой  и корпусом щёткодержателя должен быть: по толщине 0,05-0.5 мм. по ширине 0,05-0.9 мм. Давление электрощетокна коллектор должно быть не менее  1,2  не более  1,5 кгс.

Проверить положение щеткодержателей и щеток относительно рабочей поверхности коллектора. Перекос щеткодержателей относительно рабочей поверхности коллектора более 1 мм. не допускается.

Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора должно быть в пределах 2-4 мм.

Осмотреть положение щёток относительно рабочей поверхности коллектора и замерить расстояние от корпуса щеткодержателя до петушков коллектора. Свес щёток не допускается. При этом расстояние между петушками коллектора и корпусом щёткодержателя должно быть:

1.            Для  двигателя НБ 436,  ТЛ110 не менее 5,5 мм со стороны генератора не менее 12,5 мм.

2.            Для НБ 431 не менее 2 мм.

 Коллектор.

Осмотреть по всей окружности ламели, петушки коллектора,  лобовые  и металлические части якоря доступные для осмотра. Исправный коллектор должен иметь ровную поверхность орехового цвета. Выработка коллектора допускается не более 0,1 мм., биение 0,09мм. Выступание отдельных коллекторных пластин не допускается — признаки выступания ламели или межламельной изоляции (миканита) — при прокрутке якоря слышны четкие характерные щелчки.   При наличии последствий от переброса  электрической дуги,  затяжки  ламелей или отсутствия фасок на ламелях неисправность устраняется. Величина фасок не более 0,2 мм. под углом 45.

Осмотреть состояние конуса.

При наличии следов электрической дуги  на конусе зачистить наждачной бумагой не более № 10 – Н. Место повреждения закрасить лаком НЦ-929. После чего необходимо произвести шлифовку (полировку) коллектора.

Шлифовка  коллектора.

Полировку производить после окончания всех работ перед покраской конуса. Полировка производится грубым брезентом, натянутым на деревянную колодку с применением притирочного порошка.  После полировки коллектор должен иметь ровную блестящую поверхность. Прочистить между ламелями и продуть якорь сухим сжатым воздухом, предварительно продув воздушную магистраль. После окраски необходима выдержка в течении  20-30 мин. для высыхания лака. ( Весна, улыбка, муыка) 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Подвижной состав с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>