Осмотр крышевого оборудования электровоза ВЛ10.
Работа крышевого оборудования подвижного состава происходит в тяжелых условиях открытого пространства, подвергаясь атмосферным осадкам и коммутационным перенапряжениям. Осмотреть состояние смотровых люков, боковых защитных косынок, запорных устройств,
жалюзей. При необходимости восстановить замки, уплотнения люков и неплотности соединений крыш. В летний период жалюзи должны быть открыты, в зимнее – закрыты. При установленных снегозащитных рамках – проверить плотность прилегания рамок. Не допускается попадание влаги, снега внутрь кузова. Исправность пантографа гарантирует правильную работу всего оборудования, в том числе и тяговых двигателей.
- - Осмотр главного ввода.
Отворачивается контргайка и гайка крепления силовой шины главного ввода. Зачистить контактные поверхности, проверить состояние простой шайбы. При необходимости сменить. Закрутить гайку, поставить контргайку. Открыть защитный кожух в машинном отделении. Проверить крепление разрезной клеммы контактного соединения кабелей. Зазор разрезной клеммы крепления силовых кабелей главного ввода не менее 1мм, и не более 7мм. Обратить особое внимание на признаки нагрева. Признаки нагрева: -Наличие цвета побежалости на токоведущих частях ввода, кожуха, кабелях. -Наличие капель припоя на внутренних частях кожуха. -Отсутствие галтели припоя от гильзы наконечника кабеля до жил кабеля. Осмотр высоковольтного разъединителя наружной установки РВН-004Т.
Разъединитель предназначается для соединения и разъединения силовой цепи электровоза при обесточенных цепях. Технические данные — Номинальный ток – 1850А, Усилия врубов на рукоятке – 12 кгс. Масса – 30кг. Выключить разъединитель, осмотреть состояние подвижного и неподвижного контактов. Проверить линию касания контактных пальцев. Замерить разрыв контактов. Проверить работу блокировок в обоих положениях. Смазать контактные поверхности. Линия касания контактных пальцев должна быть не менее 15 мм у каждого пальца. Раствор контактов должен быть не менее 60 мм. Блокировка рукоятки при вынутом ключе КУ должна не давать возможности перемещения рукоятки. Натяг между ножом и контактными щёками – не менее 2мм. Выработка и нагары на врубах и щеках не допускаются.
Осмотр заземляющего разъединителя РВО 007Т. Разъединитель предназначается для заземления цепи токоприемников при открывании дверей в ВВК. Аппарат представляет собой однополюсный рубильник, который устанавливается над дверями высоковольтной камеры в металлической сетке. Неподвижный контакт устанавливается на изоляторе, подвижный контакт механически соединен с полозом входной двери ВВК. Контакты должны замыкаться при незакрытой двери на 100 – 120 мм. При полностью закрытой двери ВВК – разрыв контактов 28,5 – 35 мм. Ревизия — Снимается ограждающая сетка. Проверяется состояние изоляции кабеля, его соответствие сечению, пайка наконечника, крепление наконечника кабеля к неподвижному контакту. Изолятор очищается салфеткой, смоченной в очищающем растворе. Проверяется состояние и крепление изолятора, при повреждении глазури изолятора более 15%, имеющего трещины, меняется. Проверяется состояние пластин подвижного контакта, наличие исправных шплинтов на валиках подвижного контакта. Во включенном положении зазор между втулкой и пластинами подвижного контакта должен быть менее 1мм. Усилие выхода контакта – не менее 10 кгс.
Высоковольтный разрядник РМВУ 3,3. Вентильный магнитный униполярный разрядник предназначен для защиты электрических цепей на электровозе от коммутационных перенапряжений.
1 — съемное днище;
2 и 14- резиновые прокладки;
3 — болт;
4 — упор;
5 — постоянные магниты;
6 — искровые промежутки;
7 — шунтирующий резистор;
8 — распорный кронштейн;
9 — фиксатор;
10 — вилитовые диски;
11 — прокладки;
12 — нажимная пружина;
13 — фарфоровый кожух разрядника;
15 — фланец;
16 — клапан предохранительный
РМВУ-3,3 подключается только — на «плюс», поэтому он называется униполярным. Принцип работы основан на выбрасывании магнитной дуги в искровые промежутки. Для этого используется магнитное «дутье» постоянных магнитов. В качестве материала применен вилит — керамический материал на карборундовой основе, имеющий при нормальном напряжении в контактной сети очень большое сопротивление. При повышении напряжения сопротивления вилита снижается.
Все детали разрядника собраны внутри фарфорового кожуха 3. Два вилитовых диска 5 с прокладками 4 от корпуса, два искровых промежутка 8 с шунтирующими резисторами 9 и постоянные магниты 11 цилиндрической формы (с полюсами — вверху и внизу) для гашения дуги прижаты к дну 10 пружиной 2. Дно через герметизирующую прокладку 7 из озоностойкой резины крепят к чугунному фланцу 8, армированному на фарфоровом корпусе. Разрядник устанавливают на крыше в металлическом ограждении, провод от токоприемника включают к верхнему зажиму 1. В дно разрядника 10 встроен предохранитель от повышенного внутреннего давления, который срабатывает при избыточном давлении 2—5 кгс/см2 и предохраняет разрыв фарфорового кожуха.
Последовательно с вилитовыми дисками 5 включены два искровых промежутка 6, шунтированных высокоомными резисторами 9, необходимыми для выравнивания напряжения на них. Униполярному разряднику производится ревизия после 4 срабатываний ( по счетчику) со съемом в цех. (Ссылка на инструкции) (ОТДОХНИ)
Для закрепления материала посмотрите видиоролик.