Осматриваем колесные пары на локомотиве

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ЭКСПЛУАТАЦИИ согласно ЦТ-329 , КМБШ 667120-01 РЭ с изменениями в редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у. При осмотре колесных пар подвижного состава проверяется: На бандажах и ободьях цельнокатаных колес : — отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком), сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца, опасной формы гребня и остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня. Толщина гребня колесных пар с конструкционной скоростью до 140 км/ч. — предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются универсальным шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар: Универсальный шаблон УТ-1 — отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожоги и других дефектов; -Отсутствие нагрева букс: Состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу): Отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов. В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из ТО-2 и допускать Универсальный шаблон УТ-1.                        следованию в поездах подвижной состав: с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: При скоростях движения до 120 км/ч: — Толщина бандажей колесных пар менее 45мм для электровозов (в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается 40мм), менее 35мм для моторных вагонов МВПС, менее 40мм для тепловозов с нагрузкой на ось 23т и выше, менее 36мм для тепловозов с нагрузкой на ось менее 23т на ось, менее 25мм для прицепных вагонов МВПС. — при прокате по кругу катания у локомотивов — более 7 мм; — при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня — при высоте гребня 30мм. — при толщине гребня более 33мм или менее 25 мм, в сечении гребня, расположенном на расстоянии 18 мм от высоты гребня 28 мм. Шаблон Для определения пдреза гребнейb) При вертикальном подрезе гребня высотой более 18мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальным шаблоном замера подреза гребней, профильным шаблоном ДО-1 или универсальным измерительным шаблоном УТ-1.   c) При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов более 1,0   Шаблон для определения вертикального подреза гребня. И536.00. Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений: — выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной более 10,0 мм; — выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм; — разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм; — ослабление бандажного кольца суммарное на длине более 30%, не более чем в 3-х местах для локомотивов и более 20% для МВПС, а также ближе 100мм от замка кольца. Шаблон Для определения ДО-1 -опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0 мм), — остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания; Профильный шаблон ДО-1 — острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей; — протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм; — местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм; — ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца; — трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС; — кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки — как для кольцевых выработок, расположенных у гребня. Обнаруженные дефекты при осмотре колесных пар под ТПС должны записываться в журнал технического состояния локомотива и в книгу записи ремонта. У колесных пар ТПС на каждом техническом обслуживании ТО-2 и плановом ремонте, но не реже одного раза в течение календарного месяца производить измерения проката (высоты гребня), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес), толщины гребней, параметра крутизны (опасной формы) гребня и диаметра бандажей (колес). В случае, если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей без их демонтажа, допускается вместо обмера производить оценку диаметров расчетным способом, исходя из толщины бандажа и диаметра колесного центра. В случае обточки бандажей без выкатки и переподкатки колесных пар измерения обточенных и замененных колесных пар проводятся как до, так и после обточки. (отдохни) Профиль обточки бандажей и возможные неисправности колесных пар приведены на рисунке приложения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Подвижной состав с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>